Галактический электромобиль.
Фуникулёр на двоих,Крым, Ялта, 1968 год. Советская Украина.
Круглые бытовые приборы.
Текстиль с пропагандистскими рисунками
Легендарный реактивный поезд,Теперь он стоит заброшенный где-то на просторах Сибири
Грандиозные неосуществлённые планы строительства.Дворец Советов — монумент славы СССР с гигантской статуей Ленина на вершине. Для того, чтобы освободить место для строительства в центре Москвы, был взорван храм Христа Спасителя (собор 1860 года был самой высокой православной церковью в мире). С началом Второй мировой войны сталь и бетон, которые должны были пойти на изготовление дворца, использовали для сооружения мостов во время обороны Москвы. Позже фундамент здания залили водой и организовали большой бассейн.
Дом аэрофлота должен был расположиться на площади Белорусского вокзала. Он был спроектирован архитектором Дмитрием Чечулиным как монумент в честь героизма советской авиации. Проект не был реализован.
Здание Аэрофлота планировалось как памятник героической советской авиации. Отсюда – традиционное для ар деко сочетание современности и декоративности: «аэродинамическая» форма высотного корпуса и скульптурные фигуры героев-летчиков: А. Ляпидевского, С. Леваневского, В. Молокова, Н. Каманина, И. Слепнева, И. Водопьянова, И. Доронина – увенчивавших семь ажурных арок, повернутых перпендикулярно главному фасаду и составлявших своеобразный портал.
Дом Аэрофлота предполагалось построить на площади Белорусского вокзала, там, где ул. Горького (Тверская) превращается в Ленинградский проспект. Площадь, завершающая парадную улицу трактовалась по тематике как пункт связи столицы СССР с заграницей. Соответственно, она должна была получить богатое архитектурное оформление. Растянутый по горизонтали, Белорусский вокзал такой доминантой стать не мог, поэтому потребовалось такое сооружение, которое подчиняло бы себе все окружающие площадь здания.
От площади берет своё начало Ленинградский проспект, который ещё называли проспектом Авиации (в честь Аэропорта на Ходынском поле, военно-воздушной академии Жуковского). Это продиктовало тематику здания: на площади предполагалось возвести Центральный дом Аэрофлота. В этом здании должны были разместиться все учреждения Аэрофлота, а также их обслуживающие и культурные части.
Интересно отметить, что художественное оформление здания должен был выполнить знаменитый советский скульптор И.Д. Шадр. В случае реализации проекта он мог стать автором завершающей фигуры, несущей гигантские крылья.
Однако ещё в 1930-е гг. чечулинский проект подвергся критике, и от него отказались. Вместо него после войны решили установить неосуществленный на Манежной площади памятник А.М. Горькому, задуманный И.Д. Шадром, но выполненный после смерти скульптора уже В.И. Мухиной со значительными переделками.
Дмитрий Чечулин решил вернуться к проекту здания Аэрофлота при строительстве Дома Советов РСФСР на Краснопресненской набережной, в основу которого лёг изрядно монументализированный центральный центральный объём из проекта 1930-х гг.
Ещё одно так и не построенное здание, спроектированное Дмитрием Чечулиным в 30-х годах 20-го века.
Речные ракеты. В период «холодной войны» и в 1980-х годах эта ржавая громадина была частью речного флота. На большой скорости ракета могла подниматься над водой и считалась героем российских рек.
Сейчас многие из них ржавеют в лесах...
Фуникулёр на двоих,Крым, Ялта, 1968 год. Советская Украина.
Круглые бытовые приборы.
Текстиль с пропагандистскими рисунками
Легендарный реактивный поезд,Теперь он стоит заброшенный где-то на просторах Сибири
Грандиозные неосуществлённые планы строительства.Дворец Советов — монумент славы СССР с гигантской статуей Ленина на вершине. Для того, чтобы освободить место для строительства в центре Москвы, был взорван храм Христа Спасителя (собор 1860 года был самой высокой православной церковью в мире). С началом Второй мировой войны сталь и бетон, которые должны были пойти на изготовление дворца, использовали для сооружения мостов во время обороны Москвы. Позже фундамент здания залили водой и организовали большой бассейн.
Дом аэрофлота должен был расположиться на площади Белорусского вокзала. Он был спроектирован архитектором Дмитрием Чечулиным как монумент в честь героизма советской авиации. Проект не был реализован.
Здание Аэрофлота планировалось как памятник героической советской авиации. Отсюда – традиционное для ар деко сочетание современности и декоративности: «аэродинамическая» форма высотного корпуса и скульптурные фигуры героев-летчиков: А. Ляпидевского, С. Леваневского, В. Молокова, Н. Каманина, И. Слепнева, И. Водопьянова, И. Доронина – увенчивавших семь ажурных арок, повернутых перпендикулярно главному фасаду и составлявших своеобразный портал.
Дом Аэрофлота предполагалось построить на площади Белорусского вокзала, там, где ул. Горького (Тверская) превращается в Ленинградский проспект. Площадь, завершающая парадную улицу трактовалась по тематике как пункт связи столицы СССР с заграницей. Соответственно, она должна была получить богатое архитектурное оформление. Растянутый по горизонтали, Белорусский вокзал такой доминантой стать не мог, поэтому потребовалось такое сооружение, которое подчиняло бы себе все окружающие площадь здания.
От площади берет своё начало Ленинградский проспект, который ещё называли проспектом Авиации (в честь Аэропорта на Ходынском поле, военно-воздушной академии Жуковского). Это продиктовало тематику здания: на площади предполагалось возвести Центральный дом Аэрофлота. В этом здании должны были разместиться все учреждения Аэрофлота, а также их обслуживающие и культурные части.
Интересно отметить, что художественное оформление здания должен был выполнить знаменитый советский скульптор И.Д. Шадр. В случае реализации проекта он мог стать автором завершающей фигуры, несущей гигантские крылья.
Однако ещё в 1930-е гг. чечулинский проект подвергся критике, и от него отказались. Вместо него после войны решили установить неосуществленный на Манежной площади памятник А.М. Горькому, задуманный И.Д. Шадром, но выполненный после смерти скульптора уже В.И. Мухиной со значительными переделками.
Дмитрий Чечулин решил вернуться к проекту здания Аэрофлота при строительстве Дома Советов РСФСР на Краснопресненской набережной, в основу которого лёг изрядно монументализированный центральный центральный объём из проекта 1930-х гг.
Ещё одно так и не построенное здание, спроектированное Дмитрием Чечулиным в 30-х годах 20-го века.
Речные ракеты. В период «холодной войны» и в 1980-х годах эта ржавая громадина была частью речного флота. На большой скорости ракета могла подниматься над водой и считалась героем российских рек.
Сейчас многие из них ржавеют в лесах...