Вторая серия открывается кадром, на котором показан Надин проигрывать Rigonda Рижского радиозавода в экспортном исполнении Party Time.
Оба Ромео мерзнут у Надиного подъезда под овощным.
Героиня Барбары Брыльской отправляется на вокзал за билетом для Жени. На заднем плане все тот же дом по проспекту Вернадского в Москве.
Московский вокзал в Ленинграде — копия Ленинградского вокзала в Москве. Оба под названиями Николаевских были построены в 1851 году по проекту Константина Тона и являлись конечными терминалами Николаевской железной дороги, одной из первых железных дорог Российской империи.
Реликтовое ныне автоматическое расписание.
Таксист привез героиню на Московский вокзал, но билеты она при этом покупает в Центральных железнодорожных кассах. Здание на набережной канала Грибоедова за эклектичным фасадом конца XIX века скрывает модернистский интерьер 1970-х годов.
Так выглядит внутренний двор этого старого доходного дома, накрытый кровлей кассового зала с характерными световыми фонарями.
Световые фонари из помещения касс.
Купив Жене билеты на первый поезд в Москву, Надя еще долго гуляет по Санкт-Петербургу под песню Микаэла Таривердиева «Я спросил у ясеня». Фоном выступают классические ленинградские виды. Исаакиевский собор.
Александринский театр (1832, архитектор К. Росси), перед которым стоит памятник Екатерине II.
Никольский морской собор 1762 года.
Внезапно — Москва! 1-й Краснокурсантский проезд в Лефортове и типичный московский трамвай МТВ-82 на фоне. В Ленинграде тогда таких просто не было.
И вновь Ленинград. Надя у Петропавловской крепости на фоне шпиля Адмиралтейства, Исаакиевского собора и стрелки Васильевского острова с одной из Ростральных колонн. Прогулка, надо сказать, вышла грандиозных масштабов.
Биржа на стрелке Васильевского острова.
Ипполит, Надежда и воссозданная на «Мосфильме» типичная советская ванная комната.
Лукашин же отправляется домой, в Москву, едет на автобусе из аэропорта и вновь зачем-то выходит не у себя в Тропареве, а в Новых Черемушках, у того самого рыночка на улице Шверника, где утром его друг Павлик покупал шампанское. Справа хорошо видны «ободранные» сталинки конца 1950-х на четной стороне улицы.
До жилого дома на проспекте Вернадского отсюда — с десяток километров, тем не менее, Лукашин упорно бредет по Шверника под козырьком пристройки к Дому аспирантов и стажеров МГУ.
Современная фотография этого же комплекса университетских общежитий.
Несмотря на январскую метель, Лукашин каким-то образом добредает до знакомого храма в Тропареве.
И все же в итоге все эти приключения заканчиваются счастливым концом (если, конечно, не считать брошенных Ипполита и Гали). Именно благодаря типовой советской архитектуре, пусть на поверку оказавшейся и не такой уж типовой, два одиночества — московское и ленинградское — наконец-то встретились на «3-й улице Строителей, 25».
Память о съемках фильма увековечена двумя мемориальными досками в обоих жилых домах на проспекте Вернадского, сыгравших такую важную роль в судьбе героев и всех советских телезрителей. Доска представляет собой тот самый портфель Лукашина с ценным веником.
«— И я очень благодарен, что в Ленинграде есть такая же улица, такой же дом, такая же квартира, иначе я никогда бы не был счастлив… — Мы никогда бы не были счастливы».
Оба Ромео мерзнут у Надиного подъезда под овощным.
Героиня Барбары Брыльской отправляется на вокзал за билетом для Жени. На заднем плане все тот же дом по проспекту Вернадского в Москве.
Московский вокзал в Ленинграде — копия Ленинградского вокзала в Москве. Оба под названиями Николаевских были построены в 1851 году по проекту Константина Тона и являлись конечными терминалами Николаевской железной дороги, одной из первых железных дорог Российской империи.
Реликтовое ныне автоматическое расписание.
Таксист привез героиню на Московский вокзал, но билеты она при этом покупает в Центральных железнодорожных кассах. Здание на набережной канала Грибоедова за эклектичным фасадом конца XIX века скрывает модернистский интерьер 1970-х годов.
Так выглядит внутренний двор этого старого доходного дома, накрытый кровлей кассового зала с характерными световыми фонарями.
Световые фонари из помещения касс.
Купив Жене билеты на первый поезд в Москву, Надя еще долго гуляет по Санкт-Петербургу под песню Микаэла Таривердиева «Я спросил у ясеня». Фоном выступают классические ленинградские виды. Исаакиевский собор.
Александринский театр (1832, архитектор К. Росси), перед которым стоит памятник Екатерине II.
Никольский морской собор 1762 года.
Внезапно — Москва! 1-й Краснокурсантский проезд в Лефортове и типичный московский трамвай МТВ-82 на фоне. В Ленинграде тогда таких просто не было.
И вновь Ленинград. Надя у Петропавловской крепости на фоне шпиля Адмиралтейства, Исаакиевского собора и стрелки Васильевского острова с одной из Ростральных колонн. Прогулка, надо сказать, вышла грандиозных масштабов.
Биржа на стрелке Васильевского острова.
Ипполит, Надежда и воссозданная на «Мосфильме» типичная советская ванная комната.
Лукашин же отправляется домой, в Москву, едет на автобусе из аэропорта и вновь зачем-то выходит не у себя в Тропареве, а в Новых Черемушках, у того самого рыночка на улице Шверника, где утром его друг Павлик покупал шампанское. Справа хорошо видны «ободранные» сталинки конца 1950-х на четной стороне улицы.
До жилого дома на проспекте Вернадского отсюда — с десяток километров, тем не менее, Лукашин упорно бредет по Шверника под козырьком пристройки к Дому аспирантов и стажеров МГУ.
Современная фотография этого же комплекса университетских общежитий.
Несмотря на январскую метель, Лукашин каким-то образом добредает до знакомого храма в Тропареве.
И все же в итоге все эти приключения заканчиваются счастливым концом (если, конечно, не считать брошенных Ипполита и Гали). Именно благодаря типовой советской архитектуре, пусть на поверку оказавшейся и не такой уж типовой, два одиночества — московское и ленинградское — наконец-то встретились на «3-й улице Строителей, 25».
Память о съемках фильма увековечена двумя мемориальными досками в обоих жилых домах на проспекте Вернадского, сыгравших такую важную роль в судьбе героев и всех советских телезрителей. Доска представляет собой тот самый портфель Лукашина с ценным веником.
«— И я очень благодарен, что в Ленинграде есть такая же улица, такой же дом, такая же квартира, иначе я никогда бы не был счастлив… — Мы никогда бы не были счастливы».