Что такое миелофон, думаю, объяснять не надо. Те, кто родился в позднем СССР, обязательно слышали об этом приборе для чтения мыслей из фантастических книг Булычёва. Даже если никогда не читали его повестей про Алису Селезнёву. Благодаря фильму "Гостья из будущего" многие знают и как он выглядел - кристалл в футляре.
Интересно, что в книге "Сто лет тому вперёд", по которой и снят фильм, нет точного описания этого прибора. Единственное, что по книге было известно, что для настройки нужно было крутить колёсико и слушать мысли через наушник. Видимо поэтому художник Е. Мигунов изобразил его как радиоприёмник
Но для фильма Аресенов хотел нечто другое. Художники предлагали разные варианты, но в итоге Арсенов решил остановиться на кристалле. В некоторых источниках говорится, что это обычный уральский сувенир, к коробочке которого просто добавили ремень. Но по словам художника-постановщика картины Ольги Кравченя, его сделали специально для фильма.
Прообразом стали призмы, что применяются в производстве фотоаппаратов. Дизайнер, создававшая для картины модели летательных аппаратов и пультов, работала на оптико-механическом заводе и как-то принесла на площадку призмы, которые использовались в производстве. Режиссеру эта идея понравилась, и из них был склеен сложный по форме кристалл.
В момент работы миелофон переливается разными цветами и издает мелодичный звук.
«Однажды я прокручивал на проигрывателе Первый концерт Чайковского на большой скорости, – рассказывает звукооператор Леонид Вейтков. – Звук показался мне интересным. Я его записал и дал послушать Паше Арсенову. Мы решили, что так должен звучать миелофон».
После съемок чудо-прибор остался у режиссера. Сейчас он хранится у его вдовы Елены Арсеновой.
«Миелофон живет в доме, и я никому его не отдам, – говорит она. – У меня просили его на время для телевидения, даже расписку предлагали написать с обещанием вернуть, но я всегда отказывалась. Он мне очень дорог»...
Интересно, что в книге "Сто лет тому вперёд", по которой и снят фильм, нет точного описания этого прибора. Единственное, что по книге было известно, что для настройки нужно было крутить колёсико и слушать мысли через наушник. Видимо поэтому художник Е. Мигунов изобразил его как радиоприёмник
Но для фильма Аресенов хотел нечто другое. Художники предлагали разные варианты, но в итоге Арсенов решил остановиться на кристалле. В некоторых источниках говорится, что это обычный уральский сувенир, к коробочке которого просто добавили ремень. Но по словам художника-постановщика картины Ольги Кравченя, его сделали специально для фильма.
Прообразом стали призмы, что применяются в производстве фотоаппаратов. Дизайнер, создававшая для картины модели летательных аппаратов и пультов, работала на оптико-механическом заводе и как-то принесла на площадку призмы, которые использовались в производстве. Режиссеру эта идея понравилась, и из них был склеен сложный по форме кристалл.
В момент работы миелофон переливается разными цветами и издает мелодичный звук.
«Однажды я прокручивал на проигрывателе Первый концерт Чайковского на большой скорости, – рассказывает звукооператор Леонид Вейтков. – Звук показался мне интересным. Я его записал и дал послушать Паше Арсенову. Мы решили, что так должен звучать миелофон».
После съемок чудо-прибор остался у режиссера. Сейчас он хранится у его вдовы Елены Арсеновой.
«Миелофон живет в доме, и я никому его не отдам, – говорит она. – У меня просили его на время для телевидения, даже расписку предлагали написать с обещанием вернуть, но я всегда отказывалась. Он мне очень дорог»...