Искусство повествования посредством мозаик и фресок — это традиция, которая уходит своими корнями к старинным временам. В течение Советской эры граффити использовались повсеместно в качестве средства пропаганды, а также распространения идей и лозунгов. Они наносились в виде цветных картин на стенах фабрик, школ, правительственных зданий и многоквартирных домов по всему Советскому Союзу.
Чаще всего такие граффити изображали трудолюбивых мужчин и женщин в героических пропорциях. Они прославляли советских рабочих, ученых, солдат, шахтёров, сталелитейщиков, доярок, спортсменов и космонавтов. Мозаики на обычных многоквартирных домах часто посвящались истории коммунизма и Владимиру Ленину, изображая обычных людей всех возрастов и полов, как носителей идеи коммунистической партии.
Одни из первых советских граффити появились во времена правления Сталина в 1930, украсив центральные неоклассические вокзалы, театры и станции Московского метро. Этот вид искусства вышел из моды в 1950-х при Никите Хрущеве, но вновь появился при Леониде Брежневе в конце шестидесятых и семидесятых. В то время это была значимая часть советского искусства, которая к тому же великодушно финансировалась. При строительстве новых общественных зданий 5% бюджета изначально закладывались для этих целей. Даже для самых престижных проектов привлекались исключительно местные художники. Всё что советы делали в те дни было гигантским по своим масштабам, и некоторые из граффити достигают 8 этажей. После распада Советского Союза в 1990 погибла большая часть фресок, но некоторые граффити всё-таки выжили.
Многочисленные фотографы любители и профессионалы, как местные жители так и туристы, пытаются запечатлеть эти удивительные произведения искусства, прежде чем они исчезнут навсегда...